09 июля в 12:46 • Материал дня

Лидерство и мечты, Шагойко и Леонов, «черно-белый» Гомис и «папа» Баланович. Жук ярко рассказывает про «МЛ Витебск»

Интервью о «гусях», которое стоит прочесть.

Роман Качина пообщался с защитником МЛ о лидерстве, команде, тренерах и руководителях.

— В последнем матче круга обыграли минское «Динамо». Какие эмоции?

— Эмоции позитивные, крутые. Рады, что одержали важную для нас победу в центральном матче тура. Впереди кубковая игра, уже мысленно готовимся к ней.

— Вы забили сумасшедший мяч. Расскажите про него.

— Никита Глушков отпасовал мне и, получается, отдал свою самую «сложную» голевую :). Я принял мяч, хотел сделать подачу и даже нашел глазами в штрафной одного нашего игрока, но решился на удар и попал в дальний верхний угол. Праздновать должен был с нашим фотографом, но тогда эмоции взяли вверх, и совсем забыл, так что пускай Женя не обижается, все-таки это мой первый гол за столь долгое время :).

— 10 очков отрыва от «Динамо» — это все?

— Конечно, нет. Мы прошли половину пути, впереди 15 туров, и нам будет еще тяжелее. Каждый будет играть против нас с удвоенной энергией. Мы, в свою очередь, это понимаем и должны быть к этому готовы.

— МЛчемпион первого круга. Как команда это переносит?

— Спокойно. Если бы за первый круг давали чемпионство, то, возможно, какая-то эйфория и была бы. Но это только половина пути. А чемпионат — это долгая дорога. Идем от игры к игре, осенью посмотрим, к чему это приведет. Каждую неделю мы фактически начинаем заново, усиленно готовимся к новому сопернику.

— Для многих в клубе, включая вас, в новинку сражаться за чемпионство. Какие эмоции от этого испытываете?

— Волнение в любом случае присутствует. Каждый раз до матча есть мандраж, который на поле уходит. Когда прикоснулся к мячу, появляется уверенность как в своих действиях, так и в командных.

Да, для меня это в новинку... Можно сказать, что я шел к этому всю игроцкую карьеру, а занимаюсь я футболом с шести лет. И этот шанс, что сейчас есть, — мы должны им воспользоваться. И все зависит от нас. Хочется, чтобы воздалось за все годы, что я в футболе. Воздалось результатом — завоеванием чемпионства. Суперкубок Беларуси я уже выигрывал в 2017 году — вышел в конце матча за БАТЭ. Спасибо Александру Ермаковичу. Но Суперкубок — это только один матч. А чемпионат — тридцать.

— Можно ли сказать, что сейчас ваш игроцкий пик?

— В плане результате — да. В плане достижений... В 2016-м и 2019-м я становился лучшим дриблером чемпионата. Но сейчас я более командный футболист, стараюсь приносить как можно больше пользы. Изначально я начинал крайним полузащитником, но Михаил Мартинович меня перепрофилировал в флангового защитника. И уже шесть лет играю на этой позиции.

— А в МЛ вас не пробовали на позиции крайнего полузащитника?

— С «Гомелем» выходил на полиции латераля — что-то среднее между защитником и полузащитником. А так — нет. У меня есть незакрытый гештальт. За всю карьеру я не играл лишь на позиции вратаря. Центрдэфом был, опорником тоже, нападающим выходил... Везде поиграл. Где понадоблюсь — там и выйду, рад помогать.

— Если команда завоюет чемпионство, попросите главного тренера поставить вас в ворота, дабы закрыть гештальт? :)

— Интересный вопрос :). Но мы понимаем, что это несерьезно и будет неправильным по отношению к футболу.

— А как бы удивился Паша Павлюченко, замени его в воротах полевой…

— Павлюченко в атаку :).

— Сейчас к команде повышенное внимание. Причем как из-за результатов, так и медийности. Ощущается ли это?

— Приятно, что мы в медийном пространстве активны, возможно, привлекаем в белорусский футбол интерес со стороны. И в целом ощущается. Знаю, что у МЛ есть и хейтеры, и те, кто искренне рад, что мы вышли из Первой лиги и лидируем. Разные мнения есть по поводу нашего клуба. И мы стараемся настоящих болельщиков радовать, а мнение хейтеров менять в лучшую сторону.

МЛ — это клуб, который много делает и для детей, и для бездомных животных. Стараемся почаще посещать детские дома, уделять им внимание. Считаю, что это круто. И это огромный плюс не только для клуба, но и для нас, игроков. Мы заряжаемся эмоциями, вдохновляемся моментами. И стараемся на поле отдать всего себя.
 
— Как к клубу не относись — а в этом МЛ можно только поаплодировать.

— Да, наш руководитель Артем Олегович Леонов закрывает сборы, помогает в лечении — это очень круто. Можно только выразить слова благодарности за такие поступки и брать пример.
 
— О пресловутых хейтерах. Бывало ли такое, чтобы в мессенджерах кто-то писал гадости?

— Нет. Может, кому-то из ребят и писали, не интересовался. Но, думаю, что такого нет. Иногда читаю комментарии в телеграм-каналах наших СМИ, в частности «Белорусского футбола»… У каждого свое мнение, пишут разное. Думаю, это хорошо, что наш клуб обсуждают, и мы заметны в медиапространстве. В свою очередь, задача футболистов выкладываться и доказывать все на футбольном поле.
 
— Давайте пофантазируем и мысленно перенесем нынешний «МЛ Витебск» в наш чемпионат образца 2019-2020 годов. За что бы боролась команда?

— Думаю, что за самые верхние строчки таблицы. Было бы много интересных вывесок, с тем же БАТЭ, который уже шел на спад, но все еще был силен. И это добавило бы пикантности чемпионату, матчам. Шли бы ноздря в ноздрю с остальными топами. У нас и сейчас в лиге каждый мог обыграть каждого, а тогда в целом все было непредсказуемо.
 
— Вы живете в Фаниполе. Каково вам играть в витебской команде? Все-таки каждый матч как выезд…

— У нас большинство ребят из Минска. Ты постоянно с семьей, постоянно ее видишь. Если бы мы базировались в Витебске, то появились бы бытовые вопросы: дети, съем квартиры, переезд семьи. А так как у нас большая часть минская, достаточно комфортно. Мы наоборот с нетерпением ждем всех домашних игр в Витебске, потому что у нас великолепная поддержка на домашних матчах. Тренируемся, приезжаем в Витебск, показываем, как подготовились к матчу, и радуем болельщиков.

Думаю, в следующем году, или через год, команда будет базироваться в Витебске. Для этого будут созданы все условия, над чем сейчас и работает руководство клуба.

— Артем Леонов обещал построить стадион. С командой у него про это разговор заходил?

— Всю информацию я читал в прессе. Когда подписывал контракт, таких разговоров не было. Позже обозначали, что планируется строительство стадиона. И что вопрос в аукционе, на котором необходимо приобрести землю. Остальное там все готово. «МЛ Витебск» — никак не однодневка. Но есть определенные обстоятельства, которые не позволяют начать строительство стадиона. Но уверен, что проект надолго.

— К слову, поэтому в комментариях поклонники белорусского футбола называют команду «бесхозной». Как относитесь к этому?

— Когда-то все начинали без своих стадионов, базы. К этому нужно прийти, не все сразу. Все постепенно. Это может занять три-четыре года, но «МЛ Витебск» к этому придет. Просто нужно время.

— Предлагаю вернуться чуть-чуть назад, в межсезонье. Команда очень сильно видоизменилась. По сути новый коллектив. Были ли какие-то временные проблемы с коммуникацией, атмосферой?

— Не сказал бы. У нас хороший коллектив был как в прошлом году, так и в этом. Все ребята открытые. Есть традиции. Случается какое-то событие — организовываем для «виновника» коридор. Например, в прошлом туре Артур Чудук дебютировал. С новичками команды то же самое. Мы все относимся друг к другу с уважением, готовы помогать. Плюс некоторых лично я заочно знал, пересекались на футбольном поле, поэтому знакомиться становилось проще. Никаких проблем у новичков не возникло, уверен. Со всеми быстро нашли общий язык.
 
— Касаемо традиций. После победы МЛ над «Славией» ваш защитник Захар Волков сказал следующее: «Мы знаем притчу Павла Павлюченко, когда он на ноль стоит, что надо ему дарить. Думаю, пора бы нам командой собраться и подарить это». О чем шла речь?

— Скажу честно, первый раз про это слышу. Но это показывает атмосферу команды. Кто-то кото-то подкалывает, хочет «ущипнуть», чтобы держать в тонусе. Паша стал лучшим игроком мая — клуб подарил ему торт. А мы потом говорили: «А куда ты весь торт забрал? Мог бы и поделиться! Ты же даже столько не съешь». Такие подтрунивания. Если кто-то допустил ошибку в коллективе, не так слово сказал, то кто-то обязательно подхватит — и смех на всю раздевалку. У нас очень здоровая атмосфера, много шуток. Приходишь на тренировку — ждешь всего этого с нетерпением.

— В межсезонье произошла неприятная ситуация с уходом Кириллом Кириленко. Что же тогда происходило в клубе?

— Это больше вопрос к самому Кириллу. Я с ним по этому поводу не общался. Считаю, что не стоит лезть туда, куда не надо, мне это незачем. Захотел бы — поделился бы. Могу пожелать Кириллу лишь успехов. Он знает, что я наблюдаю, слежу за его выступлениями. Но в подробности ситуации не вдавался. Ушел — значит, так нужно было. Возможно, видел лучший вариант для своей семьи, карьеры.
 
— Были слухи, что команда словно вздохнула спокойнее, когда Кирилл команду покинул…

— Нет, это слухи. Впервые про такое слышу. В коллективе все было нормально. Кирилл — компанейский парень, открытый. О нем могу говорить только положительное.

— История подобная в клубе была ни раз. Скандально уходил Маркин, несколько раз покидал команду Гомис. Как к этому относились?

— Это нормальная практика. Проведя столько лет в футболе, понимаешь, что кто-то уходит, кто-то приходит — это вполне нормально. Спортивная жизнь такая: сегодня ты здесь, а завтра в другом месте. Никто ни от чего не застрахован. Это нормально для всех команд.
 
— Говоря о Гомисе. О нем отзывались как о душе компании. Это правда?

— Да! Это очень веселый парень. Прямо очень. За мою игроцкую карьеру это первый такой африканец. Он даже русского не знал, но был душой раздевалки. Включал музыку, своеобразным диджеем был, танцевал, постоянно говорил «чака-чака». Даже языковой барьер сходил на «нет». Понимали друг друга даже жестами. Всегда поддерживал во время игр, даже если сам не выходил на поле по каким-то причинам.
 
— Когда Оноре второй раз покидал команду, он прощался со всеми?

— Да, он пришел на тренировку, пожал всем руку, пожелал удачу. Мы у него спросили, куда он. Ответил, что чуть побудет в Минске и будет искать себе варианты. Пообнимался со всеми. Думаю, скоро должен подписать с кем-то контракт.
 
— Кто был веселее: Гомис или ваши бразильцы Рейс и Жуниньо?

— Однозначно Гомис. Сто процентов. С ним пересекаешься взглядом — он уже улыбается. А еще Оноре постоянно говорил, что он белый. «Я белый, я белый». Была ситуация, когда играли с «Торпедо-БелАЗ». Жодинские болельщики кричали в поддержку «черно-белые!». А Гомис потом шутил. Говорил: «Как это, черно-белый? Я белый!» :)

Весельчак, душа компании. И это только один из таких случаев. У вас на bel.football читал в репортаже, что он, выходя с подтрибунного помещения, говорил под нос на русском «черный, черный». Это в его стиле! Почитал, заскринил, скинул ему — мы посмеялись. 
 
— А бразильцы какие по характеру? Типичные представители своей нации?

— Они очень спокойные. Если сравнивать с условным Неймаром, то он куда больше любит привлекать к себе внимание. Жуниньо — противоположность. Он больше похож на наш менталитет. Как раз все тот же Гомис куда более походил на бразильца :).

— Могли ли вы покинуть команду зимой? Может, были другие предложения. От БАТЭ, например.

— Нет. Еще до того, как меня позвал в МЛ Юрий Пунтус, у меня было предложения от «Славии» продлить контракт. Но хотелось поближе побыть к Минску, построить квартиру. Советовался с родителями, женой по поводу перехода в «МЛ Витебск». Да, это была Первая лига, но для двух шагов вперед необходимо сделать шаг назад. И эти пресловутые два шага вперед привели меня сюда. Ни разу не пожалел, что выбрал МЛ. Очень доволен нашей игрой, результатами. Созданные условия действительно крутые.

Этой зимой я себе ничего не искал. Был первый опыт выхода из Первой лиги в Высшую, хотелось продолжить начатое, довести его до логического завершения. А дальше посмотрим, сил еще много. Постараюсь за оставшийся отрезок времени принести как можно больше пользы своей команде.
 
— Не было боязни, что будете получать мало игрового времени? Все-таки приходили достаточно сильные футболисты…

— Как таковой боязни не было. Это конкуренция. Мотивировать меня точно не было необходимости, потому что играя в Первой лиге, всегда хочется оказаться в «вышке». И когда это получается, возвращаешься на более хорошие стадионе, есть возможность проявить себя, побороться за трофей, снова нахлынивает… Здесь мотивировать никого не надо. Понимал, что будет конкуренция. И что необходимо себя держать в тонусе как в физическом, так и в психологическом, моральном плане. На каких-то этапах было тяжело. Но это тоже надо перетерпеть. После второго тура начал получать стабильную игровую практику, с четвертого выходить в основе. Рад, что на данный момент приношу пользу команде. Конкуренции, главное, не бояться. Это стимул для роста.
 
— Вы сказали, что в какие-то моменты приходится очень тяжело. В чем это выражалось?

— Больше психология. Раньше не замечал таких моментов. Сыграл матч, выиграли — думаешь, что так будет постоянно. Потом проиграли — думаешь, копаешься в себе. И подходишь к следующей встрече в не очень хорошем состоянии, появляется неуверенность. Очень тонкий момент. Правда, я ранее не выступал за клубы, которые сражаются за самые высокие места, играл почти всю жизнь в «Славии», середняке чемпионата. Не хватало стабильности. Вроде где-то начинали хорошо, а потом опускались. Либо нехватка скамейки, либо психология. Многие не привыкли бороться за высокие места. В таких ситуациях пытаешься ломать свой менталитет, доказывать себе, что это нормально и «Славия» должна идти высоко. В этом и заключается психология: не офигевать, что обыграли минское «Динамо», «Торпедо-БелАЗ», а относиться к этому как к норме.
 
— Сейчас этот характер победителя выработан?

— Сейчас — да. Уже футбольный опыт помогает. Мы все видим, что чемпионат подровнялся. Бывшие гегемоны уже не так сильны. Нет у нас таких команд, которые выделяются на фоне чемпионата. Например, в Молдове ранее постоянно выделялся «Шериф», «Петрокуб». Там была видна разница в классе между ними и остальными. В России подобная аналогия с «Зенитом» и Краснодаром», которые сильно выделялись среди остальных. У нас же это сейчас нивелировалось. Как пример, 13 тур: мы сыграли вничью с «Молодечно», минское «Динамо» уступило «Арсеналу». Каждый у каждого может отобрать очки. Сейчас чемпионат очень ровный. 
 
— По «Славии». Сейчас команда идет в тройке, получится ли у нее в этом году забраться в тройку-пятерку?

— Это будет очень хорошим результатом для клуба. И может стать положительным импульсом на будущее. Возможно, поможет привлечь финансы. Хотелось бы, чтобы «Славия» заняла место как можно выше, все-таки для меня клуб не чужой. Отдал ему суммарно шесть-семь лет. Слежу за ними, переживаю. В прошлом году мозыряне хорошо стартанули, но из-за спада в середине чемпионат просто доигрывали. Видимо, были сделаны выводы, сейчас ситуация другая. Вполне возможно, что «Славия» останется среди претендентов на самые высокие места. К слову, у меня жена с Мозыря :). Одно неправильное слово про клуб — сразу нагоняй устроят :).
 
— Ха! А за кого жена болела, когда МЛ играл со «Славией»?

— За меня :). Пришла тогда на игру жена с тещей. После матча произошел такой забавный эпизод. Теща была на фан-секторе МЛ. После финального свистка слышу, как меня зовут. Поворачиваюсь — а там теща взобралась на самых верх ограждения и пытается дотянуться до меня:). И это круто! Наталья Владимировна у меня лучшая. Потом рассказывала, что голос сорвала, пообнимались, пообщались. Шарфик МЛ подарил, теперь у нас как минимум на одного болельщика больше :). Они вместе с женой так же, как мои родители, брат и дядя, каждый матч смотрят, переживают, поддерживают и вдохновляют меня на новые свершения. Но и про «Славию» тоже интересуется в основном жена. Все-таки родной город ее.

— Возглавил команду Александр Шагойко. Довольно смелое решение, все-таки наставник без особого опыта. Как восприняли эту новость тогда?

— Вполне нормально. Долго искали кандидатуру главного тренера. Как футболисту, тогда хотелось как можно скорее приступить к работе, чтобы было время до чемпионата привыкнуть к требованиям и начать их выполнять. Плюс большая часть людей ушла, много кто пришел, необходимо было за два месяца сыграться. Это все длительный процесс. На данный момент все требования понимаются. Стараемся выполнять. Где-то получается лучше, где-то хуже. Работаем.
 
— Можете чуть подробнее рассказать о нем как тренере?

— Скромный. Но в то же время амбициозный и требовательный. Даже на послематчевых интервью видно, что он немногословный. Он из тех людей, кто больше делает, чем говорит. И его работа говорит сама за себя.
 
— В целом у МЛ достаточно неплохой тренерский штаб. Можете чуть подробнее рассказать об этом делении, кто чем занимается?

— Артур Лесько — тренер вратарей, занимается непосредственно работой с голкиперами. Андрей Горбунов отвечает за стандарты, проводит совместные с Шагойко тактические разборы. Причем как наших матчей, так и соперников. Также Горбунов непосредственно участвует в тренировочном процессе. Игорь Воронков отвечает за разминку, датчики, с которых собирает информацию и передает ее нам, кто, что и за сколько пробежал, сколько ускорений сделал. Плюс он же работает с защитниками. С атакой — Шагойко. Но Сан Саныч вкрапливается и в работу с защитниками. Плюс массажист, два тренера-реабилитолога — массажики, процедуры на них. В этом плане все на достаточно высоком уровне.
 
— Насколько сами тренировки интересные?

— Мне, как футболисту, интересно. Нет такого, что одно и то же. Но и сказать, что постоянно что-то новое делаем — тоже нет. Тренировки как тренировки. Есть дни больших нагрузок, есть уменьшенных. Есть такие, где почти все время отрабатываем стандарты. Тактические тренировки. Все как, пожалуй, и должно быть.
 
— Когда был на матчах МЛ, замечал, что очень активен на скамейке Андрей Горбунов. На тренировках тоже такой энергичный?

— Да! Если ему что-то не нравится, то он останавливает тренировку, объясняет, что хочет видеть. Весь тренерский штаб, как и мы, полностью вовлечены в тренировочный процесс. Устраняем огрехи на тренировках, а в конце недельного цикла сдаем экзамен и показываем в чемпионате, чему научились.
 
— Есть у вас тренеры, которые закончили с футболом сравнительно недавно. Может, играют с вами на двухсторонках?

— Ворнков и Лесько могут подвигаться с нами в каких-то тактических упражнениях. Они непосредственно принимают участие в таких тренировках. А чтобы в футбол поиграть… Были единичные случаи. Хочу сказать, что Воронков в очень даже неплохой форме.
 
— Кто бы из них в теории и сейчас мог играть в «вышке»? :)

— Лесько смог бы в воротах. Воронков тоже мог бы подвигаться :). Да и Шагойко при желании тоже может отыграть несколько матчей точно. Сто процентов!

— У вас был тяжелый старт в чемпионате. Тот же матч с «Арсеналом», например, в котором ушли от поражения на последних минутах.

— Проявили характер. Я тогда только восстановился от повреждения, не вышел. Уступали 0:2 к 90 минуте, но забили дважды. Понятно, что хотелось победить, это наша цель в каждом матче. Но бывает так, что все складывается не так. Учитывая ход встречи, эта ничья стала как маленькая победа. Мы где-то призадумались, сделали выводы. И стараемся не доводить до того, чтобы надо было отыгрываться на 90 минуте, гнуть свою линию, играть с позиции силы.
 
— Есть такая информация, что после той встречи МЛ всегда выезжает на игру за день до матча. Правда ли это? Стало ли действительно проще?

— По-разному. Можем как день в день, так и заранее. Все зависит от того, во сколько начинается матч. Например, в Мозырь мы ехали в день встречи. Да, путь неблизкий, но время начала позднее. Приехали в первой половине дня, заселились в гостиницу, отдохнули и поехали на стадион. Если матч условно в четыре, а выезд далекий, то едем за день до поединка. Порой спрашивают у футболистов, как кому удобно, на основании чего и принимается решение.
 
— Был ли у команды какой-то переломный момент, когда все поняли, что могут бороться за самые высокие места?

— Лично я сразу рассчитывал, что будем высоко. Видя, футболисты какого уровня к нам приходят, опытные, кто-то даже в сборной бывал, само собой понималось, что клуб будет решать самые высокие задачи. Еще зимой подсознательно понимал, что это частный клуб, и что здесь нужен результат. И понимал, что это мой шанс побороться за самые высокие места. А когда ожидания оправдываются, приятно вдвойне, поскольку понимаешь, что находишься на правильном пути. Даже если кажется, что где-то ошибался, то порой время показывает, что все было сделано правильно.
 
— Какой самый сложный матч был за этот период?

— Все были по-своему тяжелые. Тяжело выделить. Проходных не было. Мы — раздражитель для многих команд, на нас особенно настраиваются. Хотят отобрать очки, вставить палки в колеса. Легкой прогулки не было и не будет. Каждый матч — отдельная история.

Вспоминаются времена, когда был в «Славии», и приезжал чемпионский БАТЭ. В таких ситуациях настраивать не надо было никого. Чемпион страны с хорошими исполнителями — мотивация появляется сама. Думаю, здесь ситуация похожая. Все понимают, что МЛ в лидерах, поэтому настраивать вряд ли кого-то надо. Плюс на сложность влияют разные факторы. Например, в Гомеле была высокая влажность, из-за чего играть оказалось сложнее. Порой погода влияет на твое состояние. С тем же «Молодечно» встреча вышла крайне энергозатратной, а нужного результата не достигли. С «Витебском» крайне тяжелый поединок взял. «Неман», «Торпедо-БелАЗ», «Славия» — все трудные. «Нафтан», «Сморгонь» — тоже. Самое основное везде: минимизировать свои ошибки. Тогда получается добыть положительный результат.
 
— А самый эмоциональный матч?

— Те, где мы забивали на последних минутах. Когда добыли ничью с «Торпедо-БелАЗ» после подачи углового, с «Арсеналом». В противостоянии с «Витебском», где много людей пришло. Хорошая игра была, держала в напряжении. Но когда забили один, второй — немного можно было выдохнуть болельщикам.
 
— Упомянули вы матч с «Витебском». Как вы относитесь к этому противостоянию?

— Это большой плюс для города, что появилось городское дерби, которое вызывает интерес у обычного болельщика. Здесь также нужно отдать должное журналистам, которые подогревают интерес, чтобы люди, которые не особо интересуются футболом, увидели, прочитали и решили сходить — вдруг что-то интересное будет? Считаю, что это только добавляет плюсы к чемпионату в целом. Мы собрали порядка восьми тысяч, большую аудиторию. Устроили крутой матч-дэй, где много развлечений для болельщиков, можно ходить семьями. Плюс результат влияет — люди с большим интересом ходят на стадион поддерживать команду. Чем больше таких интересных матчей, тем лучше для чемпионата.
 
— Что чувствовали во время дерби?

— Много борьбы на каждом участке поля, вязкая игра до первого гола. Качели, весы. Считаю, что мы владели территориальным преимуществом, что в конечном итоге отразилось на результате. Что чувствовал… Очень здорово, когда приходит столько людей. Поэтому всегда приятно играть в Бресте, где по десять тысяч приходят. Ощущение, будто не в Беларуси играешь. Даже если освистывают, то все равно круто, поскольку стадион полный. И не так важно, за тебя или против они болеют. Да и по телевизору совсем другая картинка, словно смотришь чемпионат Германии условный, или Италии. Совсем иначе футбол смотрится, когда есть атмосфера. В Гомеле тоже хорошо, на чисто футбольном стадионе. Чем больше таких матчей, тем быстрее к этому привыкаешь, и хочется почаще играть при полных трибунах.
 
— Где атмосфера лучше, на домашних матчах МЛ или брестского «Динамо»?

— Трудно сказать. В Бресте люди любят футбол, переживают команду, там особенная атмосфера. У нас люди тоже любят футбол, поддерживают. Брест — точка на футбольной карте Беларуси, с которой стоит брать пример. В том числе матчдэя, работы с болельщиками. В МЛ тоже круто работают с болельщиками. Думаю, в конце сезона на наш домашний матч придут восемь тысяч, причем не на дерби. А именно на МЛ. Очень бы этого хотелось. Это был бы огромный плюс, что появилась команда с такой аудиторией.
 
— Директор «Витебска» Николай Вайтюховский порой не очень хорошо высказывался об МЛ. Как-то реагировали?

— Мое дело — тренироваться и играть. Порой читаю подобные новости, но в слова особо не вникаю. Пускай говорят. Мы же должны все показывать на поле. Обсуждать директора «Витебска» незачем. У каждого человека есть свое мнение. Кто-то его высказывает, кто-то держит при себе.
 
— У команды достаточно амбициозный владелец. Как часто вы общаетесь с Артемом Леоновым?

— Часто заходит в перерыве матчей к нам, слушает установку. И в целом имеет огромное влияние в клубе. Но чтобы общаться… Ему можно написать, позвонить в какой-то ситуации, он всегда поможет по любому вопросу. Могу его охарактеризовать только с положительной стороны. Что-то надо — он приложит максимум усилий. Человек безотказный, который и выслушает, и войдет в положение. Огромное ему спасибо. Побольше бы таких людей во всем мире.
 
— Так понимаю, были случаи, когда вы обращались за помощью?

— Да. Писал по своим вопросам и в прошлом году, и в этом. Артем Олегович никогда не отказывал. Помогал.
 
— А просьбы какого характера?

— В прошлом году были финансовые просьбы. На тот момент у меня не было квартиры, просил подсобить с оплатой аренды. Он без проблем помог. Всегда придет на помощь, если того потребует ситуация.
 
— Заходит ли он в раздевалку до/после матча?

— Да. И до, и после, и в перерыве. Как захочет. Заходит, поздравляет с победой. Иногда скажет пару слов, иногда просто поздоровается и поблагодарит за матч. Зависит от его эмоционального состояния. Он в целом сам по себе спокойный. Но именно после победы над БАТЭ впервые его увидел очень эмоциональным! Говорил, что мы молодцы, очень радовался. Обычно все же он все это сдерживает. Единственный всплеск был только после виктории над БАТЭ.

— Бывало ли такое, чтобы после какой-то из побед так радовался, что выписывал внеочередные премии?

— Да. Например, после победы над брестским «Динамо» выписал повышенные премиальные. И случай не единичный. Порой такое случалось просто за хорошую игру с сильным соперником.

— Напоследок небольшой блиц-опрос. Кто в команде сейчас главный весельчак?

— Руслан Лисакович. Постоянные шуточки, черный юмор. Если он кого-то «прихватил», то некоторое время не отпускает. Всякие видео смешные присылает, потом воспроизводит в раздевалке.
 
— Кто диджей в раздевалке?

— По-разному, но в основном Лисакович, Никифоренко.
 
— Что в основном играет после побед?

— Вообще по-разному. Англоязычные, русскоязычные, Джиган. Помню, попросил после одной из побед включить One desire. В основном молодежная музыка.
 
— Кого в команде чаще всего называют старым?

— Балановича! Меня иногда Егор Божко так называет.
 
— Баланович не обижается?

— Ну если сложить Божко, Галяту, то получается 37 лет. И это меньше, чем Балановичу. Какие уж тут обиды :).
 
— А Баланович в ответ не называет как-нибудь?

— Не. Божко, к слову, порой называет его папой. Они оба с Пинска. В плане коммуникации у нас все хорошо, здоровая атмосфера, такие шутки не «режут».
 
— Кто чаще всего в команде попадает в нелепые ситуации?

— Если бы вы спросили у команды, то, скорее всего, назовут меня.
 
— А почему?

— Бывает, сижу, что-то скажу вообще без темы — вот и нелепая ситуация. После тренировки сижу в телефоне. Слышу, что кто-то разговаривает, вставляю свои пять копеек — а они на меня так смотрят и говорят, мол, старый, молчи дальше. Такая атмосфера :).

Фото в тексте: МЛ Витебск
Автор: Роман Качина

Читайте также

Помните «болгарского Роналду» в «Шахтере»? Поговорили с ним о «Лудогорце» и сломанной карьере в Солигорске

09 июля 08:48 • Еврокубки

Проигрывают, меняют состав и руководство, уважают белорусов. В каком состоянии наши соперники в еврокубках

08 июля 16:51 • Еврокубки

«Пропущенные полгода считаю во многом положительным периодом». Березкин — о тяжелой травме и возвращении

08 июля 08:40 • Легионеры

МЛ по-прежнему непобедим, БАТЭ опускается все ниже, а «Неман» и «Ислочь» устроили баттл. Итоги 15 тура Высшей лиги

07 июля 17:09 • Высшая лига

«Представления о «Работничках» прям хорошего нет». Нечаев о победе над «Молодечно» и стартующем евротуре

07 июля 12:54 • Высшая лига

«Я немножко весь в крови, но это рабочий момент». Рядовой матч Д2 превратился в побоище

07 июля 09:09 • Первая лига

Больше материалов

© bel.football  2023 — 2025