Если в паре «Немана» и «Витебска» с большего все было решено, то вот противостояние МЛ и «Торпедо-БелАЗ», наоборот, ко второму матчу подошли с равенством — 0:0. Еще больше интерес подогревала встреча этих команд в чемпионате, которая также завершилась ничьей — 1:1. Витебская игра была третьей личной за последние три недели.
— Это футбол... Такой жребий выпал, что пришлось три раза играть с «Торпедо». На таких стадиях, как полуфинал Кубка, не может быть никакого перенасыщения от игры с одним и тем же соперником, — делится мнением вингер МЛ Никита Глушков.
— «МЛ Витебск» — очень интересная команда. Все три игры с ними вышли интересными, очень понравились матчи с ними. Всегда рад играть с такими соперниками, — во многом солидарен с соперником Алимардон Шукуров.
Под такой статусный матч «букмекеры», как и обычно, подготовили множество различных активностей: от настольного футбола, угощений и напитков до фотобоксов и футбольного дартса. Про розыгрыши, конечно, никто не забыл. На такой матч не могло прийти мало людей: 4335 человек пришло в четверг вечером на стадион в Витебске. Тем самым МЛ перебил 3100, которые были на игре с «Неманом».
— Болельщики — супер! Что мы играли на искусственном поле, что сейчас — все равно собирается полный стадион. Большое спасибо тем, кто пришел. Мы слышали каждый голос, который гнал нас вперед все 96 минут. Мы им очень благодарны, — делится впечатлениями Глушков. — В моей карьере были команды, где болельщики хорошо поддерживали, но здесь какая-то домашняя атмосфера. Очень доволен тем, что здесь нахожусь.
Влияние трибун на ход игры после матча отметит и главный тренер «Торпедо» Дмитрий Молош. К слову, о жодинцах. Такое число болельщиков было достигнуто не только благодаря местной публике — из Жодино людей приехало немало, особенно если учитывать погодные условия и путь.
Пожалуй, трибуны и были самой активной составляющей в первом тайме. На поле же можно было наблюдать типичную кубковую игру, на кону которой стоит многое: минимум риска, максимум надежности. Голевых моментов практически не было.
— Эмоциональная игра получилась. Обе команды старались не ошибаться, а в таких матчах, как правило, решает или ошибка, или стандарт. Так оно и получилось. Мы свой стандарт реализовали. Считаю, получился отличный матч, — делится мнением автор победного гола Кирилл Глущенков.
Но точно можно было ожидать, что чем ближе будет конец матча, тем выше будет градус игры и ярче эмоции. Поднимать этот самый градус с начала второго тайма начал Дмитрий Молош. Одним из таких эпизодов стал подкат Сергея Балановича под Алимардона Шукурова. Вскочила вся скамейка «автозаводцев», а главный тренер команды начал яростно махать руками и апеллировать к судьям.
Не успел Молош выдохнуть, как появился другой повод повысить голос: во время двойной замены МЛ на 61 минуте (Галята и Жуниньо вместо Оде и Рейса соответственно) на поле должен был появиться и Мамаду Камара, однако ему пришлось сделать это позже, что крайне не понравилось тренеру жодинцев. Все сильнее и сильнее закипала и скамейка гостей.
Забавный эпизод случился на 79 минуте: после выхода мяча «в аут» арбитр Амин Кургхели резко устремился через все поле на противоположную от скамеек сторону. Оказывается, там углядели физиотерапевта «Торпедо» Андрея Орехво (он то ли кричал что-то, то ли просто находился там, где ему не положено). Жодинец получил желтую за неспортивное поведение и вернулся на скамейку.
Тем не менее, похоже на то, что крики и импульсивность рулевого «Торпедо» свои плоды принесли: перед выходом на поле Камара Сергей Баланович вновь сфолил на Шукурове, что привело к опасному штрафному и голу.
— Перед штрафным с Пашей Седько не говорили. Он взял ответственность и попросил подать. Теперь понятно, что все было сделано правильно, — вспоминает ключевой момент матча Шукуров.
Насколько важным был этот гол, наглядно показывает реакция «Торпедо» на него: вся скамейка мгновенно покинула свои места и побежала в угол поля для того, чтобы отпраздновать. «Автозаводцы» открыли счет и вышли вперед.
Дальше матч вновь проходил без моментов, но обстановка становилась все напряженнее и напряженнее. Самым звучным продолжал оставаться Молош, которому только нужно было дать повод помахать руками и обратиться к судьям. Александр Шагойко, в свою очередь, достаточно спокойно провел весь матч, лишь иногда подсказывая своим подопечным. Наставник хозяев явно понимал, что стоит на кону: перед самым матчем специалист долго расхаживал туда-сюда в подтрибунном помещении.
Как показало время, самое интересное судьба оставила на концовку матча. На 80-й минуте стадион, как и планировалось, начал петь «Катюшу», однако дальше первого куплета исполнение не зашло: МЛ бежал в опасную атаку, что моментально заставило публику переключиться. Но момент ничем не закончился: поскользнулся Жуниньо.
«Торпедо» вжималось в штрафную, МЛ — давил. Спустя две минуты после падения Жуниньо хозяева имели, наверное, самый явный момент для взятия ворот.
По такому матчу пять добавленных минут казались отличным способом завершить матч. Напряжение на поле и вокруг него к тому моменту было невероятным. Хозяева настолько уверенно перешли на половину поля «Торпедо», что Павел Павлюченко периодически спокойно поднимался в центральный круг, чтобы ускорить развитие атак.
Столь напряженная обстановка обязательно должно была во что-то вылиться. Гола не случилось, зато была массовая потасовка. После очередного навеса хозяев Евгений Абрамович зафиксировал мяч. Рядом с голкипером находился Олег Никифоренко, с которым у Абрамовича произошел контакт. Заступиться за вратаря прибежал Александр Селява.
Спустя несколько секунд в штрафной «Торпедо» оказались обе команды в полном составе. Особенно быстро туда побежал Павел Павлюченко, который за это получит желтую. Благо, обошлось без серьезных столкновений. Зато много было карточек: Камара, Абрамович, Никифоренко, Павлюченко. Еще одну желтую дали упомянутому Александру Селяве — для него она стала второй.
— Точно не помню, что там было. Один из игроков МЛ, если не ошибаюсь, это был Олег Никифоренко, побежал к нашему вратарю. А дальше мы побежали разнимать. Я уже не помню, кто кого толкал, а кто кого разнимал. Сам я постарался уйти оттуда, — говорит Глущенков.
После удаления полузащитник «Торпедо» не отправился в раздевалку, а остался стоять на спуске в подтрибунку, держась за лицо. По его выражению было очевидно, что полузащитник крайне сильно переживает за положение дел и на поле, и из-за того, что придется пропустить финал. Однако достаточно быстро прозвучал финальный свисток. Гостевая скамейка ринулась поздравлять друг друга, а Селява процитировал легендарного Вадима Евсеева после матча Россия — Уэльс в 2003 году.
— Что сказать по игре... Все видели. Был хороший матч, никто особо не закрывался, создавали моменты. Мы свои не реализовали, а сами пропустили один из немногих. Но это футбол, так бывает... — подвел итоги встречи Глушков.
Несмотря на поражение, местная публика встретила игроков МЛ бурными аплодисментами и благодарила за игру. А вот сами футболисты на себя похожи не были: весь состав находился в унынии и молчании. Атмосфера в раздевалке была такой же: даже по пути туда футболисты хозяев ничего не говорили друг другу.
— Не думаю, что вылет из Кубка надломит нас. У нас суперхороший коллектив, поэтому это поражение должно лишь сделать нас сильнее, — говорит Глушков.
«Торпедо» же испытывало прямо противоположные эмоции: после первых секунд радости команда собралась в круг на поле и начала прыгать, а потом, разумеется, отправилась к фанатам, коих действительно было немало. Но этим вечером радовались не только фанаты «Торпедо»: не меньшую радость испытали и в брестском «Динамо», поскольку именно им достается четвертая путевка в еврокубки. МЛ же этой цели пока не достиг.
— Еще не знаю, будет ли нам что-нибудь. До раздевалки еще не дошел. Сейчас, может, объявят. Посмотрим, — с улыбкой говорит Кирилл Глущенков. — Возвращение в команду проходит топово. Мой первый заход в клуб обернулся для нас хорошими результатами. Здесь хороший коллектив, я всех знаю. «Торпедо» имеет замечательную базу. Все отлично.
Фото: torpedo-belaz.by
Автор: Даниил Рудаков