— Мы проиграли матч, но могу сказать о том, что мы пропускаем голы после очень банальных ошибок. Акцент на этом делается, но это проблема роста тех футболистов, которые оказались в Высшей лиге после Первой, из-за ситуации, сложившейся у нас. Но ни в коем случае не стоит посыпать голову пеплом, потому что это определенный стимул сделать себя сильнее. Здесь, как и в борьбе за медали, формируется характер и есть зона роста для футболиста. Главное анализировать все это и быть сконцентрированным на том, что делаешь.
Отдельно специалист остановился на ошибках обороны и психологической стороне игры команды:
— Ввиду отсутствия Михнюка, в центре обороны играл Буньон.
— Давайте остановимся на этом вопросе. Две ошибки центральных защитников — мы получаем второй и третий гол.
— А первый?
— Первый гол — это комплекс причин, Буньон был в широкой позиции, мог сыграть проще, вынести, но наш футболист не захватил своего противника, которому позволил сделать передачу с фланга, которая завершилась голом. Но если взять нас, мы также были с мячом, и сделали гораздо больше эпизодов с передачами с фланга. Не меньше, чем соперник, но мы ничего из них не извлекли. Это следующая проблема. Это реализация, энергия, давление на створ и желание ввести борьбу и быть успешнее. А это все — самопожертвование. Этому надо учиться либо заставить себя, либо выбрать другую профессию.
— Видимо, в канву того, что вы сказали — из восьми последних матчей семь закончились без голов вашей команды. Тоже проблемы роста?
— Мы забили 11. И если вспомнить второй круг, к нам пришел один футболист, который набрал плюс-минус такое количество баллов. Сказать, что мы не работаем? Нет. Но есть люди, которые говорят в медиа, что мы тренируем команду без ворот. Ну, пускай придут на тренировочные занятия, посмотрят, что мы тренируем. Мы этой проблемой уделяем столько времени, может быть, я столько никогда не уделял. Но пока итог печален. И нам с этим жить.
Порассуждал Гуринович и об атмосфере в коллективе после неудач:
— Команда допускает голевые ошибки, еще и такая неудачная серия, которая может морально ударить по коллективу. Как будете поддерживать моральный дух команды?
— Я не сторонник поднимать градус и с футболистами вести себя на повышенных планах. Если у тебя есть объективные предложения, их надо обсуждать, но это должно быть объективным. Мы, конечно, поговорили сейчас в раздевалке, и в принципе, мы общаемся. Но опять же, я только что говорил, это та зона роста, где нужно проявить себя. Вот и все. Мы будем работать над этим, развивать ментальность игроков в тренировочных упражнениях и в групповых, либо в приватных беседах.
Наставник также объяснил свое решение провести двойную замену в перерыве матча:
— Вы заменили в перерыве Драгутиновича и Ануфриева. На что были нацелены эти замены с выходом Жумабекова и Соколовского? Что хотели поменять?
— Мы хотели добавить энергии. Мы проиграли центр поля с точки зрения энергии и перемещения. Плюс, Драгутинович пропустил некоторое время из-за болезни. И Жумабеков тоже болел, кстати. Они тренировались два дня. И тут был выбор, в пользу одного или второго. Ждали от соперника давления и планировали за счет не только короткой и средней передачи выходить из обороны, а зачастую через длину, чтобы Неманья зацепился и сохранил мяч. Потому что он с антропометрией. Я хотел бы видеть, чтобы передачи шли ему не в голову, а в грудь или бедро, потому что Жевнеров в верховой борьбе был неплох. Неманья в итоге не сработал этой позиции, но опять же, на это есть объективные причины. Языковая среда, плюс болезнь, поэтому мы его заменили. По Ануфриеву — мы хотели больше креатива и движения, — отметил Гуринович.