— Литвинов в своем интервью затронул тему качества тренировок в «Нафтане»: Валерий Стрипейкис молча наблюдает за процессом, а рулит делом Игорь Латош. О нем Артемий и высказался.
— Латош — пастух. Можете так и написать. К слову, вспоминается одна история, связанная с ним и Альбертом Рыбаком.
На одной из тренировок в «Нафтане» в паре с Артемом Щадиным отрабатывали передачи, обычное упражнение. И тут у Щады срывается подача, мяч улетает куда-то далеко. Ну и, как это принято, я похлопал Артему. Хотел подбодрить, это нормально — в команде так и должно быть. И тут мне в плечи прилетает: «Да какое ### хорош? Что ты несешь? Он немощный, отдать передачу не может». Это так орал Рыбак, а Латош стоял рядом и поддакивал. Им надо было до кого-то докопаться, вот и все.
Ну а я человек простой, справедливый. Такого терпеть не стал, в ответ высказал этим товарищам. Рыбак завелся, начал еще громче орать. Латош тоже там что-то пытался изобразить. А я не выдержал и говорю: «Слушай, как ты меня уже достал!». Рыбак с Латошем пробубнили что-то, а я просто снял манишку и кинул ее в Альберта.
А Латош... Честно? Ему если дать пугу, он даже с овцами не справится. И Литвинов правильно говорит. Опять вспоминается один случай.
Зима, тренировка в метель, минус 20 на улице. Латош где-то в интернете увидел упражнение, расставил нас по полю — а сам вообще не понимает, что делать. Ну вы представляете, какая зимой погода в Новополоцке. Холод, метель, снег лепит прямо в лицо. Когда в «Нафтане» тренировал Пунтус, то в таких ситуациях он приходил и открыто говорил, что погода плохая и надо потерпеть.
Тренировки строил грамотно, с учетом всех условий. А Латош... Замерзшее поле, непонятные задания. Он там книжек и статей каких-то начитается, какие-то «ромбы», «квадраты» дает. Там пацаны уже просто в лес забегали — просто не знали, куда бежать!
Понятно, что мы футболисты, должны все выполнять. Но все игроки «Нафтана» в тот момент стояли и думали: «Блин, а что мы вообще делаем и для чего это?» Не надо придумывать велосипед, он уже давно придуман. Требовалось всего-то выстроить тренировочный процесс в соответствии с временем года и погодными условиями, составом и кондициями футболистов. Можно было придумать что-то реально нужное, а не то, что ты увидел в интернете, и сам не понимаешь смысла этих упражнений.
А теоретические занятия Латоша — отдельная тема. Мы на них просто засыпали! Человек 40 минут мог разбирать момент неправильного выноса мяча из аута. Задавал вопросы, почему и как футболист не смог ввести мяч в игру. Да бывает такое, снаряд просто сорвался с руки или не получилось бросить подальше. Нет, Латош начинал искать десять причин этому: неправильный угол выноса, подключал точки зрения физики и математики, и так далее.
И на таких занятиях ты сидишь и думаешь: «Человек, спустись на землю! Тебя взяли в штаб, чтобы ты просто не мешал, получал зарплату». А он уже начал руководить, что-то строить из себя. Все ходил по базе с ноутбуком, каждого к себе подзывал и что-то показывал. Да мы все равно ничего из этого не понимали, оно и не было нужно. Лучше бы реальным делом занимались, а не этой ерундой.
Так что Артемий полностью прав. Латошу дай пугу, он со стадом овец не справится. Не говорю, что я топ-футболист. Но Латош ведь даже мяч принять не может, отдать простую передачу. Не знаю его как тренера и как футболиста, не слышал о его достижениях.
Что касается Стрипейкиса, то у меня с ним были очень хорошие отношения. Но с определенного момента не хочу поддерживать контакт с этим человеком, не вступаю в диалог.
Валерий Римантасович — человек, знающий свое место. Это не Латош, который через одно место залезет куда хочешь и будет крутиться. Стрипейкис четко знает свои обязанности, свою работу. Он не будет никуда лезть, тихо занят своим делом. Амбициозный, грамотный, ценный специалист, — сказал Тамело.
После 17 туров «Нафтан» занимает 13 строчку в турнирной таблице Высшей лиги, имея в активе 14 очков.