— Прочитал примерно третью часть интервью Артема Соловья — дальше все стало понятно. Красиво говорит! Сказанное — всего лишь теория, а на практике все совсем по-другому.
Артем родился в 1990 году, 90-е он толком не видел и не проходил. Нужно прожить это время в сознательном возрасте. Я родился в 1979 году, застал развал СССР. Мои юношеские годы прошли в очень сложные времена. Я это время прожил. Если спросить людей постарше, они еще больше расскажут. Артем сравнивает поведение тренера с 90-ми, когда сам видел это время по телевизору — и то, в полглаза.
Далее Соловей вспоминает свое нахождение в дубле. Я тоже был в дубле при Пунтусе: после проигранного матча он на неделю отправил меня во второй состав. Это была всего лишь проверка. Артем не проходил Капского, там было еще жестче! Многие его не понимали, а часть людей вообще откололась. Но для больших побед нужны большие люди. Результат все знают. Значит, покойный Анатолий Анатольевич был прав.
Под руководством Пунтуса «Торпедо-БелАЗ» впервые в своей истории выиграло бронзовые медали чемпионата страны. Значит, его решение было правильным. Это ответ в том числе и той толпе, которая с плакатом кричала нелицеприятные вещи в адрес тренера. Пунтус показал, насколько далеко можно зайти. Конкуренция на тот момент была большая: БАТЭ, минское и брестское «Динамо», «Шахтер».
Дело продолжил Молош. Кстати, тоже игрок Пунтуса. Поэтому, если интервью дадут футболисты, работавшие с этим тренером — получится ситуация «бедная овечка среди львов».
Идем дальше — молодежная сборная Беларуси. Пунтус впервые вывел ее на чемпионат Европы. И там бы прошли дальше, если бы судья не завалил команду в матче с Черногорией. Тренер дал команде веру в себя и свои силы, хотя все скептически относились к нашей сборной. Пунтус доказал, что все возможно. Потом молодежную сборную подхватил Курненин, дальше был Георгий Кондратьев.
Среди своих любимых тренеров Артем отметил Ясинского, Криушенко, Гуренко и Скрипченко. Вопросов нет. Слава Богу, что у него были такие тренеры. С Гуренко у меня был конфликт, просто никто не знает об этом. Это рабочие моменты. Для меня Гуренко — уважаемый человек, легендарный белорусский футболист.
Артем Соловей был свидетелем чемпионства БАТЭ в проигранном матче. Это его единственное достижение? Ни в коем случае не хочу обидеть Артема и не говорю ему, как поступать. В жизни пусть думает и делает так, как считает нужным. Это просто противоположный ответ. Артем пусть поразмышляет на досуге, — сказал Страханович.