— По поводу бюджета: какой он в этом сезоне и из каких источников формируется?
— Надо понимать, как его оценивать. Работа офиса, детская и юношеская школы, команда Первой лиги — эти статьи расходов забирают половину бюджета. Если брать основную команду, то это средний бюджет для чемпионата, ничем сверхъестественным не выделяемся. Это наши возможности на данном этапе, ресурс, который можем привлекать. Скажу так: не все срослось, что планировали с точки зрения бюджета. Понятно, хорошее подспорье дает реклама, титульный спонсор. До сих пор есть выплаты по определенным трансферам, которые осуществлялись ранее. Деньги УЕФА, которые выделяются на развитие детско-юношеского футбола. Огромная благодарность и нашим болельщикам, которые покупали абонементы и билеты. Также сейчас работаем по другому принципу с точки зрения оказания государственной поддержки клубу. В этом смысле можем сотрудничать только с предприятиями негосударственной формы собственности — либо с теми, у которых доля государства менее 50%. И работать в рамках господдержки можем только в пределах Борисовского района, а он не резиновый. В городе серьезная ставка делается на волейбол, в ближайшей перспективе на новый уровень хотят вывести мини-футбол. А ведь еще нужны ресурсы на развитие и благоустройство города.
— Болельщики интересуются, а какое предложение клубу делали областные власти?
— Были встречи и разговоры на тему того, чтобы расширить объем поддержки клуба, объединив БАТЭ с «Ареной» и перевести клуб в статус спортивного госучреждения. На тот момент видели, что отчасти можем находиться на самоокупаемости за счет эффективности своей работы. Переход в статус ГУ — это автоматически полностью сесть на шею бюджету. Не хотелось прибегать к этому. И в принципе видим, с какими проблемами также сталкиваются некоторые государственные клубы. Не всегда это стопроцентная гарантия максимального финансирования, потому что в регионе есть достаточно много проектов, в которые надо вкладывать бюджетный ресурс. Поэтому остановились на пути самобытности. Думаю, БАТЭ в текущем статусе более интересен и для бизнеса, и для каких-то потенциальных внешних инвестиций.
— Возможно, есть потенциальный спрос или инвесторы, которые готовы поддержать проект БАТЭ извне Беларуси?
— И при живом отце были подобные мысли. Спорт — большой риск, сложно самостоятельно выживать, не имея стабильной поддержки. Контакты есть, есть общение, но потенциальных инвесторов отпугивают различные лимиты. Опять же рекламный рынок довольно скромный, охваты не такие, как в России и Казахстане. А в тех же Армении и Грузии с точки зрения различных ограничений проще работать инвесторам, и они скорее выберут этот рынок, а не наш.
Ведем общение с различными людьми из бизнес-кругов, которые проявляют интерес. Никто не держится за место председателя правления БАТЭ, как пишут многие. Просто хочется честного и справедливого подхода в этом вопросе — и определенных гарантий для клуба. Надеюсь, все сложится, и мы найдем инвестора, чтобы вернуть былые позиции и быть стабильнее, — подытожил Капский.
Андрей Капский: «По сути, у БАТЭ сейчас чемпионский тренерский штаб»