После финального свистка прошло всего ничего, но по возрастающему на основной трибуне свисту и гулу становится понятно: к ним приближается главный арбитр встречи Игорь Шумилов. Кажется, особого давления от болельщиков в этот момент он особо не испытывал, но дальше... было интереснее.
Почти сразу вслед за Шумиловым в подтрибунку зашел защитник «Торпедо-БелАЗ» Кирилл Глущенков. Россиянин почти дошел до раздевалки, однако перед ней резко развернулся и крикнул в сторону судейской — а это через весь просторный холл стадиона: «Игорек, это тебе, с...а», намекая на свист трибун.
Не прошло и минуты, как отличился уже спортивный директор жодинцев Игорь Анцыпов. Твердым, быстрым шагом и невразумительной речью он отправлялся в сторону все той же судейской. Не дошел — остановили правоохранители (надо сказать, не без труда), но наговорил.
Судьи без внимания подобное поведение не оставили, отметив в протоколе оба инцидента. Мы отдельно остановимся на втором. «Представитель «Торпедо-Белаз», Анцыпов Игорь, не находясь в технической зоне во время матча, после окончания матча в подтрибунном помещении в агрессивной манере оскорблял главного судью, используя ненормативную лексику прилюдно унижал честь и достоинство всей судейской команды, угрожал окончанием карьеры арбитра», — говорится в официальном документе матча.
Ураганным смерчем зашел в зал для пресс-конференций Дмитрий Молош. Сразу стало понятно, что сейчас будет жарко.
— Мы — большой клуб, у нас название «БелАЗ», повторяю, это мировой бренд, ***. И если мы не будем защищать себя, ребят, которые в раздевалке сидят, *** — ну что им, не приходить завтра? Мы боремся за самые высокие места — а тебя просто убивают, все, «убираем голову вниз и пошли дальше готовиться». Если здесь что-то расписано, ***, какие-то места или еще какие-то вещи... Нас год назад убили, идите соберите команду после такого поражения, ***, в Гродно. Сейчас в Гродно, ***, мы год не проигрывали — на, идите, финал. Это ментальная вещь. Я буду за своих ребят биться, драться, ***, и все такое, — фонтанировал эмоциями Молош, получивший в конце матча желтую за неспортивное поведение.
Мысленно респектанув главному тренеру «автозаводцев» за прямоту и характер, перемещаемся в самое начало. Которое, как казалось, такой развязки не предвещает.
***
— Какой-то рок. Четыре матча не забиваем, — жаловался главный тренер «Немана» Игорь Ковалевич инспектору матча Александру Чернику в подтрибунке до поединка.
В самом деле, «Неман» подходил к противостоянию с серией из четырех поражений по 0:1. Состав тоже оказался не самым очевидным. Вышел Исаак Нгома, место в воротах занял Артур Малиевский. Появился с первых минут и Алексей Шалашников, несколькими днями ранее заработавший удаление, играя за «Неман-2» против «Ислочи-2» (1:5). Состав «автозаводцев» на бумаге выглядел сильнее.
И «Торпедо-БелАЗ» начал с первых минут давить: Илья Василевич попал в штангу, Сергей Политевич (!) пробивал через себя, были и еще удары издали. Но без толку. На перерыв команды ушли с нулями на табло (в очередной раз в матчах с участием Жодино). Приехавшие из Гродно болельщики в перерыве сделали для меня прогноз, что итоговыми 0:0 все и окончится. К их счастью, они ошиблись.
После тройной замены, из-за которой Амантур Шамурзаев стал играть в центре обороны, гродненцы выглядели поживее, но все равно в игровом плане уступали. И первый гол стал достаточно неожиданным. И положил начало жодинскому недовольству. Футболисты пытались доказать, что на голкипере Евгении Абрамовиче фолили, но Шумилов оказался непреклонен.
— Это опытный судья, я его хорошо знаю, ***. Так вещи не делаются. Я поговорил с нашим вратарем — железный контакт, ***. Любой нормальный судья, понимающий — при 50 на 50 даже такой момент свистится. Поэтому ввели правило, во вратарской вратаря нельзя трогать, ***. Понимаете? — высказался по этому эпизоду Молош.
Едем дальше. В конце 70-х минут Мамаду Камара ворвался в штрафную. Казалось, легионер должен вот-вот пробить по мячу, но вместо этого оказался на газоне. Все взгляды тут же оказались прикованы к рефери — тот уверенно разводит руками. После этого начался ад. Дмитрий Молош так разозлился, что даже оказался на поле, не в технической зоне, все футболисты пошли и начали на повышенных разговаривать с арбитром. Но дать это, естественно, ничего не могло. Игру продолжили.
— Тяжелый момент. Камара делал замах. Надо смотреть, ставил ли ногу наш защитник. Однозначно сказать не могу. Если пенальти был, а судья не поставил, то это плохо. На самом деле «Торпедо-БелАЗ» жаль, потому что играли парни хорошо. Даже лучше нас. И заслуживали по крайней мере ничью, — поделился своим видением эпизода и матча полузащитник «Немана» Михаил Козлов.
Вместе со всеми болельщиками очень волновался последние минуты и травмированный Максим Скавыш. Он стоял около входа на трибуну, не отказывал местной детворе в фотографиях. А заодно и поделился сроками своего восстановления.
— Думаю, буду готов к «Славии» в следующем туре, — сказал Скавыш.
Еще несколько взрывов произошло, когда футболисты «Немана» оказывались на газоне и не вставали, что вынуждало Шумилова останавливать встречу. Стандартные «уноси» и освистывание, думается, особо не удивляют.
Отдельно выделим Максима Кравцова. После единоборства он упал в центре и долгое время не вставал. Арбитр прервал атаку «Торпедо-БелАЗ» — недовольство забурлило. После оказания помощи Кравцов оказался за линией аута, но буквально через считанные секунды получил разрешение выбежать на газон и тут же оказался в центре событий, отбирая мяч — недовольство жодинцев в целом и Дмитрия Молоша в частности увеличилось в разы. Дмитрий Васильевич рвал и метал.
Уже в компенсированное время кто-то развернул мусорку — бутылка оказалась у входа в подтрибунку, откуда-то полилась вода. Серьезный гул, который ненадолго прервал финальный свисток. Гродненцы достаточно спокойно отнеслись к долгожданной победе, пошли в круг, потом к болельщикам. А жодинцы… Почти всем составом быстро отправились в раздевалку, обсуждать произошедшее. Лишь Мамаду Камара и Сергей Политевич остались на чуть дольше, дабы поблагодарить болельщиков.
Однако что судьи, что футболисты «Немана» стали настоящими красными флагами для болельщиков. Освистели их нещадно.
— Не сказал бы, что было нечто ужасное, на что стоит обратить внимание. Люди болели за своих, гнали их вперед. У нас, в Беларуси, с этим более-менее еще, а вот в Европе что творят... Там с этим явно жестче. Ничего страшного, здесь болельщики болеют за своих, они молодцы, — отметил Козлов.
24 мая командам играть вновь в финале Кубка.
Фото в тексте: torpedo-belaz.by
Автор: Роман Качина