Несколько дней назад стало известно, что Дмитрий Подстрелов покинул албанский «Партизани». Чем не повод связаться с белорусским вингером и поговорить об Албании, тамошнем футболе и странных делах в клубе.
— Давайте начнем с того, как вы вообще оказались в «Партизани»?
— Со мной связались скауты этого клуба. Сказали, что есть ко мне интерес и что хотели бы видеть меня в команде. Далее состоялся диалог с директором. После этого и оказался в «Партизани».
— Не страшно ли было ехать в чемпионат, где до этого не было ни одного белоруса?
— Нет, абсолютно. Наоборот, интересно оказалось проявить себя именно там, где ранее не было белорусов, это также меня мотивировало.
— Как складывалась адаптация в незнакомой стране?
— Все проходило достаточно быстро. Больше общался с местными ребятами, чтобы понять больше о городе, команде. И в целом, что происходит.
— Встречали ли в Албании какую-то белорусскую продукцию? Или, может, что-то на нее очень похожее местное?
— Нет, ничего подобного. Хотел найти нашу продукцию, в частности «молочку», потому что у местной качество куда хуже. Но, к сожалению, так ничего и не встретил.
— Как часто вам встречались белорусы или русскоговорящие люди в Албании?
— Белорусов вообще не встречал, да и русскоговорящих здесь очень мало. За все время таких встретил лишь двух.
— С кем больше всего общались за это время?
— Там были ребята из Северной Македонии, Черногории, больше всего с ними. В основном на английском. И некоторые русские слова они понимали.
— Как складывались отношения с одноклубниками, тренером?
— С футболистами все топ, обычная рабочая атмосфера. В коллектив влился быстро, нашел общий язык и с албанцами, и с легионерами. С тренерами сложнее. За три месяца поменялись три тренера. И непонятно почему. Первый раз я с таким сталкивался.
— Как относились к таким постоянным сменам тренеров?
— Для любого тренера и для игроков нужно немного времени, чтобы понять все нюансы, тонкости тактики, как действовать. Конечно, это очень мало. И когда так это часто происходит, это очень негативно влияет на команду и на результаты. Так у нас это и получилось.
— Какие особенности Албании сразу бросились в глаза? И в чем вообще главные отличия от Беларуси?
— Местная природа. Горы, море — это очень красиво. Есть что посмотреть! Отличия… В Албании много мусора на дорогах, очень грязно. Беларусь в этом плане топ. И в целом в Беларуси все поновее, породнее даже.
— Где жили?
— У «Партизани» есть свой отель, комплекс рядом с полем. Там и жил. В этом плане все круто.
— Какой был распорядок дня в Албании? Как проводили выходные?
— В какие-то дни одна тренировка, в какие-то две. Но в основном они проходили вечером, поскольку утром и днем в Албании очень жарко. Тем более тренировались на искусственном поле. Выходные… Прогуливался в городе, ездил в разные места, смотрел фильмы. Все как обычно, ничего сверхъестественного.
— Узнавали ли болельщики «Партизани» на улицах?
— Да, иногда. У этого клуба очень много болельщиков. Хватает фанатов, которые ездят на все матчи. Очень часто стадион заполняли полностью.
— Что коренным образом отличалось в тренировочном процессе «Партизани», чего ранее не видели в Беларуси?
— Плюс-минус все одинаковое. Да, какие-то упражнения в первый раз видел, какие-то повторялись. Такого прям «вау» ничего не было. Ничего сильно не выдумывали, все очень похоже на наше.
— А в целом в футболе? Где уровень выше, в чем основные отличия?
— Уровень чемпионатов плюс-минус равный. Белорусский достаточно атлетичный, но тактики больше, чем в Албании. Там же больше импровизации. А уровень все же сопоставим.
— Как в Албании с инфраструктурой? Все-таки сама по себе страна считается достаточно бедной...
— В Беларуси с этим действительно гораздо лучше. В Албании в основном все тренируются на искусственных полях, у нас на натуральном. А там на натуральных только играют. Причем база есть только у «Партизани». У нас инфраструктура лучше, и к футболу все тоже подготовлено лучше.
— Албанские болельщики, говорят, достаточно «горячие». Правда ли это?
— Да. В Беларуси и инфраструктура, и поля, и стадионы очень классные, но болельщиков ходит очень мало. И гораздо менее шумные. В Албании на каждом матче много людей, не так важно, кто с кем играет. Все «горячие», громко болеют. В этом плане очень здорово.
— С каким белорусским клубом по стилю и прочему можно сравнить «Партизани»?
— Трудно сказать. Повторюсь, поменял три тренера за три месяца, у каждого был свой стиль. Когда-то мы играли в три центральных защитника, когда-то в два. В одного, двух, трех нападающих — все по-разному.
— Какой матч запомнился больше всего? Почему?
— Наверное, против «Тираны» (1:1). Местное дерби. Собрался целый стадион, болельщики, фаеры… Все очень круто! И сама игра была интересная.
— Есть ли какая-то забавная история с какого-то выезда?
— На одном из дерби за десять минут до матча болельщики двух команд дрались на трибунах. Полиция разнимала. Не знаю, насколько это забавно, но говорит о том, что болельщики действительно сильно болеют за свою команду.
— Листал албанские СМИ и наткнулся на информацию, что в «Партизани» были свои серьезные проблемы. Вроде как даже ультрас против руководства выступали.
— Да, это было. Сам не понял, с чем это связано. Когда пришел, все было по-другому. Но спустя время все сильно поменялось. Начали снимать тренеров, болельщики устраивали бойкоты. Непонятно, что творилось в руководстве. Сейчас немного все успокоилось, но это явно повлияло на итоговый результат команды (третье место в чемпионате, — bel.football).
— Поэтому и покинули клуб?
— Да. Все-таки непонятно, что с ним будет. Руководство заявило, что хочет играть своими воспитанниками. Все легионеры уже ушли.
— Можно ли занести этот опыт в актив?
— Да, однозначно. Все-таки стал бронзовым призером чемпионата Албании, были у меня хорошие игры, совсем другой чемпионат. Считаю, что это стало хорошим опытом.
— Так понимаю, сейчас у вас небольшой отпуск. Находитесь сейчас в Беларуси? Какие планы на ближайшее время?
— Нужно сейчас немного передохнуть, побыть с семьей, немного перезагрузиться. Все-таки у меня даже отпуска не было. После «Динамо» недельку отдохнул и сразу поехал в Албанию. Фактически провел полтора сезона, нужно перевести дух. И посмотрим, как дальше будет.
— Если не секрет, были ли уже предложения из других клубов?
— Варианты есть, но пока не могу ничего сказать. Нужно самому проанализировать. У меня самый главный вопрос — виза. Она скоро заканчивается, поэтому надо принимать решение как можно скорее. Все-таки визу у нас не так легко получить.
— Учитывая ваши слова про визу, назревает вопрос: есть желание продолжить карьеру в Европе?
— Конечно, у всех есть желание играть в хороших клубах Европы, мира. И нужно стремиться к этому. Зачем тогда играть в футбол, если не стремиться к лучшим командам, условиям? Если бы все было так просто, так бы делали все. Но есть разные обстоятельства.
— Следили ли активно за первой половиной чемпионата Беларуси? Как впечатления?
— Да, следил, очень интересно развиваются события, борьба за все места. До последней минуты все борются, всем нужны очки. Очень интересно.
— Недавно также стало известно, что «Шахтер», где вы провели немало времени, стал банкротом. Первые эмоции, когда об этом узнали?
— Конечно, расстроился. Обидно за команду, за город. Такая крутая база, отличные условия. Все для футбола было. Клуб с историей, титулами. Посмотрим, что дальше будет.
— Недавно прошла жеребьевка еврокубков. Как впечатления?
— Жеребьевка неплохая, у всех клубов есть шансы пройти дальше. Все зависит от них самих. Кто сильнее — тот и пройдет дальше. У всех есть хороший шанс проявить себя, показать, на что способны на европейской арене. Трудно сказать однозначно, кто пройдет, а кто нет. Это совсем другой турнир, трудно что-то предсказать. Все решается в двух матчах, все зависит от футболистов. Повторюсь, кто будет сильнее — тот и пройдет.
Фото в тексте: Рartizani.al
Автор: Роман Качина